Несмотря на то, что сегодня есть телевизоры достаточно больших размеров, не всех они в этом плане удовлетворяют. Если есть желание смотреть фильмы и видео из интернета на экране диагональю до 300 дюймов, то стоит купить проектор. Однако стоит учитывать, что если нет большой белой стены для вывода изображения, то вместе с ним придется еще и позаботиться и о подходящей поверхности. Разберемся, как выбрать экран для проектора для фильмов и презентаций.
Содержание:
Способ установки
Экраны для проектора классифицируются по способу монтажа.
Стационарные
Такой экран будет закреплен в одном месте. В данном случае не предполагается его перенос. Такая конструкция отличается надежностью и высоким качеством изображения. Единственный минус – нельзя быстро перевесить в другое помещение или другой угол комнаты.
Стационарный экран устанавливается на ровной стене. Он может быть наклеен на основу или установлен на раму (как холст для картины). В итоге получается идеально ровная поверхность, которая не искажает картинку. Однако стационарный экран достаточно громоздкий при этом будет сразу же бросаться в глаза. Чтобы замаскировать этот объект часто используют декоративные панели, шторы и т.д.
Можно использовать другой вариант, но он займет еще больше места. Речь идет об установке экрана на тумбе (как телевизор). Преимуществом такого способа является тот факт, что можно обыграть это решение в интерьере.
Выдвижные
Оптимальный вариант для небольших офисов и квартир. Обычно в сложенном положении полотно находится в рулоне. Когда необходимо что-то посмотреть, оно разворачивается. Преимущество экрана – минимум занимаемого места. Недостаток – быстрый износ и провисание, которое будет искажать изображение.
Несколько реже можно встретить натянутые экраны, которые перед просмотром презентации или видео выезжают. Причина тому – нужно много места для хранения. Зато полотно остается незаметным, когда не используется и не портиться от постоянно скручивания.
Для выдвижения экрана могут использоваться разные механизмы. Самый бюджетный и простой в исполнении – ручной. Чтобы полотно появилось, необходимо потянуть за трос или рукоятку. Гораздо удобнее использовать электропривод, который самостоятельно приводит механизм в движение. Особенно это актуально, когда полотно находится слишком высоко или далеко. Чтобы появился экран, придется нажать кнопку на пульте. Есть и «умные» полотна, которыми управляют через смартфон.
Мобильные
Такие экраны легко свернуть и переместить в другое место. Если диагональ не слишком большая, то полотно без проблем поместится в тубус. Габаритные модели перевозятся в автотранспорте. При помощи мобильных экранов можно сделать презентацию или кинопоказ практически в любой локации. Тем не менее придется подготовиться к данному процессу. Проблема в том, что идеальной картинки добиться не получится.
Чаще всего мобильные экраны располагаются на штативе. Их главное достоинство - универсальность и быстрая разборка. Но такие модели быстро изнашиваются, к тому же сильно искажают картинку. Также существует ограничение по размерам. Экран шире 3 метров разместить на штативе будет крайне проблематично, при этом конструкция будет очень неустойчива.
Более удобный вариант – жесткая стойка. Она расширяется к основанию и весит порядка 15 кг, что затрудняет транспортировку. Зато стойка собирается за считанные минуты и является более долговечной и качественной, нежели штатив.
Для того, чтобы получить максимально качественную картинку, следует использовать полотна на сборной раме. Они имеют жесткий каркас, на который натягивается экран. Чтобы собрать такую конструкцию может понадобиться до одного часа. Такую модель целесообразно использовать для крупных мероприятий.
Размер
Чтобы определиться с размером полотна, необходимо знать размер изображение, которое может показывать проектор. Переносные устройства рассчитаны до 90 дюймов, модели, которые устанавливаются стационарно, показывают картинку до 120 дюймов. Самые большие экраны нужны для кинопроекторов – 60-300 дюймов. Также нужно учитывать размеры помещения, чтобы экран поместился в нем. Также в характеристиках проектора есть такой параметр как коэффициент проекции, который также влияет на размер экрана. Данное значение указывает на то, какое расстояние от линзы до экрана должно быть на каждый дюйм диагонали.
Соотношение сторон
Данный параметр полностью зависит от характеристик проектора. Необходимо искать либо реальное, либо нативное соотношение сторон. При этом не важны поддерживаемые форматы, ведь это только параметры поддерживаемого видео, что никак не влияет на соотношение сторон экрана.
Для офисных, университетских и школьных проекторов зачастую используют экраны 3:4. На таком полотне хорошо показывать текст, презентации и документы. Для просмотра видео лучше использовать экраны 16:9, что соответствует форматам видео HD, Full HD и 4K. В кинотеатрах располагают полотна с реальным соотношением сторон 21:9 – 25:9.
Также существуют универсальные модели – 16:10. На нем и фильмы удобно смотреть, и презентации. Портативные экраны часто имеют нативное соотношение сторон 1:1 (квадрат). То есть их можно назвать универсальными.
Вариант поверхности
В большинстве случаев используются матовые белые экраны, у которых коэффициент отображение около 1. На них получается достаточно контрастная картинка с натуральными оттенками. На таких полотнах удобно смотреть фильмы презентации и играть в видеоигры. При этом данный вариант экрана самый доступный – от 2 тысяч рублей за 120 дюймов.
Для домашних кинотеатров используют серые экраны с коэффициентом отражения 0,7-0,95. Благодаря этому получается большая статическая контрастность, что позволяет получить более глубокий черный цвет, блики и детализированные тени. Кроме этого серые полотна поглощают «лишний» свет, если проектор слишком яркий, что делает просмотр более приятным. Это уже более дорогие полотна – от 3,5 тысяч за 120 дюймов.
Также есть белые глянцевые экраны, коэффициент отражение которых более 1. Они позволяют получить более яркую картинку. Такие полотно используются в комнатах с избытком света. Угол обзора таких экранов значительно меньше – 80-120 градусов вместо 150-170 градусов у матовых. При этом на глянцевой поверхности теряется естественность цветов, они становятся режущими. Стоят такие экраны от 2,5 тысяч рублей за 120 дюймов.
Многослойные композитные экраны объединяет в себе все лучшее от глянцевых и матовых полотен. Они дают глубокий черный цвет, при этом белый цвет не перебивается посторонним светом. Единственный недостаток таких моделей – цена – стоят они от 8 тысяч рублей за 120 дюймов. Кроме этого они могут искажать цвета.
Для домашних кинотеатров с многоканальной акустикой используются перфорированные экраны. Они пропускают звук, поэтому динамики можно устанавливать за ними.
Чтобы получить яркое изображение даже при дневном свете, необходимо иметь мощный проектор и полупрозрачный экран. В данном случае оборудование устанавливается за полотном. В результате хорошая картинка получается в любых условиях, но нужно много места, как спереди, так и сзади экрана.
Ребристый экран для ультракороткофокусных проекторов необходим в результате малого расстояния, когда свет направляется снизу вверх.
Рамка
Самая важная часть рамы – натяжной механизм. Чтобы выпрямить полотно в вертикальной плоскости достаточно, чтобы был тяжелый нижний торец, который будет оттягивать полотно под силой тяжести. В горизонтальной плоскости должны быть регулирующие струны, которые ликвидируют провалы и выпуклости.
Для домашних проекторов лучше использовать экраны с черным обрамлением со всех сторон. Чтобы получить эффект безграничной картинки нужно запустить изображение на рамку.
Экраны для разных нужд
В зависимости от того для чего будет использоваться экран следует отталкиваться от таких рекомендаций:
- Кино: соотношение сторон – 16:9 и 16:10, поверхность – серая или композитная, с механизмом натяжения и черной рамой;
- Презентации: соотношение сторон – 16:10, 3:4 или 1:1, поверхность – белая матовая или полупрозрачная;
- Лазерный проектор: многослойный композитный экран;
- Ультракороткофокусный проектор: ребристый;
- Для освещенных комнат: глянцевый или полупрозрачный экран.