Рекламные экраны – это электронные экраны, которые транслируют рекламные объявления и видеоролики. В XXI веке миром видеорекламы правят технологии LCD (усовершенствованные ЖК) и LED. Отсюда можно выделить следующие виды рекламных экранов:
- уличные и наружные LCD-экраны;
- уличные и наружные LED-экраны;
- внутренние LCD и LED-экраны;
- мобильные LCD и LED-экраны.
Рассмотрим эти виды подробнее.
Уличные и наружные LCD-экраны
Этот вид обладает внушительными габаритами. Ширина экрана составляет не менее 4 м, а длина – минимум 6 м. Используются для подачи рекламного месседжа самой широкой аудитории. Чаще всего устанавливаются на фасадах зданий и сооружений, торцах и т. д. Нередко бывают составными, т. е. являют собой единую систему из нескольких мониторов меньшего размера. Каждый ЖК-монитор, являясь элементом такой "мозаики", получает свою часть картинки. Основу "видеостен" составляет прочная металлическая конструкция и герметичный корпус. Корпус необходим для надёжной защиты управляющего компьютера и электронных компонентов экрана от опасных погодных явлений (дождь, град, снег, ураганный ветер).
Уличные и наружные LED-экраны
Имеют те же крупные габариты и высокую защиту электронных компонентов, что LCD-экраны. Главное отличие – в технологии построения картинки. Как было отмечено выше, LCD-видеостена – это "мозаика" из нескольких ЖК-экранов меньшего размера, но LED-экраны – это единые мега-мониторы. Их основа – матрица из мельчайших светодиодов, сгруппированных по цветам – красным, зелёным и синим. Управляются компьютером, спрятанным в защитном корпусе позади экрана.
LED-экраны по сравнению с LCD имеют свои преимущества. Это:
- значительная экономия электроэнергии;
- более долгий срок службы (до 50 000 часов);
- экономия затрат на ремонт;
- большая вариативность размеров и форм (уже сегодня существуют LED-экраны на гибкой основе);
- более высокое качество цветопередачи.
Как и LCD-экраны, LED-экраны устанавливаются:
- в спортивных залах, на площадках, стадионах;
- в концертных залах и на сценах;
- в презентационных и выставочных помещениях;
- в местах скопления транспорта (аэропорт, метро, вокзал);
- на телестудиях;
- в крупных торговых центрах.
Внутренние LCD и LED-экраны
Рекламные LCD и LED-экраны для помещений обладают рядом отличий от уличных. Во-первых, их яркость не обязательно ставить на максимум, что экономит расход электричества. Во-вторых, внутренние рекламные экраны не подвергаются особо опасным внешним воздействиям, благодаря чему усиленную защиту устанавливать не обязательно. Стоит также отметить, что внутри помещений рекламные экраны могут монтироваться как на стены, потолки, так и на специальные конструкции.
Мобильные LCD и LED-экраны
Данный вид рекламных экранов применяется, в основном, на общественном транспорте – автобусах, трамваях, электропоездах, в метрополитене. Услугами городского общественного транспорта пользуется огромное количество потенциальных клиентов, и блоки рекламных роликов, разбавленные каким-либо другим контентом (погода, знаменательные даты, интересные факты), способны легко привлечь к себе внимание. При повторении видеоряда через каждые 3-5 минут нужный рекламный месседж охватит весь пассажиропоток.
Внутри транспортных средств, как правило, устанавливают рекламные LCD-панели, снабжённые усиленной защитой от резких вибраций. Что касается LED-экранов, то благодаря многообразию своих размеров и форм они могут быть размещены как внутри машины, так и снаружи.
Сегодня небольшие рекламные гибкие LED-экраны можно установить не только на общественный транспорт, но и на сумки, рюкзаки, одежду, защитные маски и т. д.